Версия для слабовидящих

Велосипед – транспортное средство, велосипедист – водитель

23 мая 2017

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Каргасокскому району

- С наступлением теплого периода обстановка на дорогах райцентра усложняется движением по ним велосипедистов, которые в свою очередь далеко ни все знакомы с Правилами дорожного движения.

Давайте разберем типовые дорожно-транспортные ситуации с участием велосипедистов.

Каждая поездка на велосипеде начинается с того, что приходится выезжать из двора на дорогу с оживленным движением транспорта. Первое правило безопасного выезда на дорогу для велосипедиста должно быть таким. Подъезжая к дороге, нужно снизить скорость движения (при необходимости до полной остановки), пропустить пешеходов, идущих по тротуару или обочине, внимательно оценить дорожную ситуацию и только после этого выезжать на проезжую часть.

На проезжей части

Положение велосипедиста на проезжей части определяют боковой интервал и дистанция. Дистанция для велосипедиста играет важную роль, когда приходится следовать за гужевой повозкой, трактором, другим велосипедом, чья скорость ненамного отличается от вашей. Она должна выбираться с учетом скорости движения и состояния дорожного покрытия. Выше скорость - больше дистанция, у водителей автомобилей есть простое правило – берется численное значение скорости (в км/ч), делится пополам – вот и безопасная дистанция в метрах. Если короче «дистанция – половина скорости». Например, при скорости 30 км/ч дистанция должна быть не менее 15 м. Скорость движения – одно из самых важных качеств любого транспорта. Но именно ее неправильный выбор оказывается частой причиной дорожных происшествий. С увеличением скорости возрастает тормозной путь велосипеда, быстрее нужно принимать решения. Чем больше скорость, тем выше вероятность происшествия и его тяжесть. При движении в транспортном потоке резкие ускорения и замедления во время движения повышают риск наезда на велосипед другими транспортными средствами.

Проезд перекрестков

К перекрестку с двух перпендикулярных направлений одновременно приближаются велосипедист и грузовик. Кто должен уступить дорогу? Если это пересечение равнозначных дорог, а у велосипедиста нет помехи справа, он имеет право первым проехать перекресток. Но в реальных УСЛОВИЯХ это правило водители, по отношению к велосипедистам, часто игнорируют, поэтому следует быть осторожным.

Велосипедистам нужно обязательно соблюдать своеобразный кодекс проезда перекрестков, основанный на требовании Правил:

  • при повороте налево или развороте уступите дорогу транспортным средствам, следующим со встречного направления прямо или налево;

  • при повороте направо или налево уступите дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачиваете.

На улице с односторонним движением

Разница с дорогой, имеющей двустороннее движение, невелика. Также нужно ехать по правой полосе, не далее 1 м от тротуара или обочины. Но самое главное, на дороге с односторонним движением велосипедисту, ни в коем случае нельзя ехать даже по кромке проезжей части навстречу общему направлению транспортного потока.

На узкой дороге

Кому уступать дорогу? Это приходится решать не только на перекрестке, но и на узком участке дороги. Сужение дороги может возникнуть либо из-за ремонтных работ в зоне проезжей части, либо из-за остановившегося автобуса или грузовика, занявшего половину дороги.

Ответ в Правилах: «В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск».

Ведя велосипед рядом

Случается и так, что нужно сойти с велосипеда и вести его рядом: велосипедист становится пешеходом. Исходя из тех требований, которые предъявляются Правилами к велосипедистам – пешеходам, можно дать ряд советов по правилам безопасного ведения по дороге велосипеда.

Ведя велосипед по краю проезжей части, нужно находиться справа от него. В случае наезда автомобиля пусть лучше пострадает велосипед, а не человек.

Переходя проезжую часть при ограниченном обзоре дороги, старайтесь велосипед не выставлять далеко вперед. Для проезжающего мимо водителя он будет мало заметен, и может произойти наезд.

При переходе широкой дороги необходимо выбирать такой интервал между проходящими транспортными средствами, чтобы не стоять с велосипедом на середине дороги. Это опасно: велосипед будет занимать часть близлежащих полос движения.

В завершение темы обращаюсь ко всем участникам дорожного движения – будьте взаимно вежливыми, соблюдайте правила безопасного движения, проявляйте активную гражданскую позицию – сообщайте о фактах управления водителями транспортными средствами, находящимися в состоянии опьянения, и об иных грубых нарушениях Правил дорожного движения, по телефонам: 2-17-93, 020, 2-13-60, телефон доверия – 2-23-37.


Просмотров: 276